Главная | Регистрация | Вход | RSS |
![]() |
|
Пальчиковые игры для дошкольников
Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Этапы разучивания пальчиковых игр: 1. Взрослый сначала показывает игру ребенка сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
|
![]() ![]() ![]() |
МБДОУ № 145 "Детский сад общеразвивающего вида" © 2023 |
Бесплатный хостинг uCoz |