МБДОУ № 145"Детский сад общеразвивающего вида"-->

Меню сайта
Вход
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
ПОИСК
Наш опрос
Оцените наши услуги
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Youtube
описание к изображению

Пальчиковые игры для дошкольников

 

Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. 
Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть. 
Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками. 

Этапы разучивания пальчиковых игр: 

1. Взрослый сначала показывает игру ребенка сам. 

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, 
взрослый проговаривает текст. 

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью 
взрослого, который произносит текст. 

5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. 

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

 

описание к изображению описание к изображению описание к изображению описание к изображению

МБДОУ № 145 "Детский сад общеразвивающего вида" © 2024
Бесплатный хостинг uCoz